7 июня 2010 г.

Перегородчатая эмаль

Эмаль впервые появилась в 1400 г. до нашей эры на Кипре. Но и древний Египет, Китай, Япония с давних пор славились изделиями, украшенными эмалью. Также знамениты эмали грузинские. В Западной Европе наиболее известны французские (лиможские – по названию города Лимож). Знала эмаль и Древняя Русь: эмалью украшались предметы роскоши и культового назначения – чаши, потиры, оклады икон и книг, она широко применялась при создании предметов дворцового и парадного обихода – государственных регалий, головных уборов, костюмов, оружия, драгоценностей. Сам термин «эмаль» распространился в России сравнительно недавно, в конце XIX века. Он вытеснил старый термин – финифть (от латинского fingitis – твердый, блестящий камень), пришедший из Византии. Основой ювелирной эмали служит стекло с примесью той или иной окиси металла, придающей эмали определенный цвет. Техника эмали может быть холодной, без употребления обжига, и горячей, при которой огонь является соавтором художника. Горячая эмаль сочетает в себе много различных техник и способов обработки и металла, и самой эмали, дающих возможность разнообразных решений как декоративных, так и живописных.

Больще о техниках и технологии эмалей можно почитать тут и конечно в википедии )). Полюбоваться на прекрасные образцы искусства современных эмальеров можно на официальном сайте Frey Wille — это знаменитая венская ювелирная мануфактура, производитель эмалевых изделий.
Я же попробовала имитировать перегородчатую эмаль, которая может выглядеть так (фото кликабильно)...

или так
Вобщем, насмотревшись на эмаль и имитации оной и воодушевившись такой красотой, я решила попробовать. Первым вариантом было заполнение ячеек витражными красками. Но он провалился, т.к. мои краски были под обжиг... Без него  — царапались, а при попытке обжига пузырились уже при 70 градусах (хотя задекларирован обжиг при 150 и целых 30 минут). При том фарфоровую чашку сыну я расписала и обожгла по инструкции и все ок. Видимо потому что фарфор твердый и глазурованый,  а пластика все таки пористый материал и при наглервании может выходить воздух, который пузырит краску. Ну как бы там ни было, а опыт провалился. Вторым вариантом было эту самую краску после полного высыхания вскрывать лаком, но к сожалению лак ее "разъел". Может вариант и неплохой, просто нужно было лак подобрать, но я забросила это дело. Третьим вариантом было покрытие ячеек акриловой глянцевой краской, но просто краска не выглядела как эмаль, да и в стойкости покрытия я засомневалась. В итоге залила лаком. Варатан краску вспучил по краям ((. Залила кажется Бебиком — вроде нормально. Но я сомневалась в стойкости и долговечности такого покрытия. Поэтому начала подумывать о покупке жидкого Фимо или Скалпи, чтобы мешать с пластикой или краской. Но тут я начала работать с эпоксидкой...
В одном из предыдущий постов я писала об эксперименте по смешиванию акриловой краски и эпоксидной смолы. Так вот, все прекрасно затвердело (ну может не за сутки... а за двое). Так что я решила попробовать эту смесь в качестве имитации эмали. Главное чтобы субстанция была, скажем так, эластичной и ни в коем случае не хлопьеобразной (значит много краски). Эпоксидки должно быть больше чем краски и размешивать нужно тщательно до однородности. Покрытие получается полупрозрачным, если накладывать тонким слоем. Я на всякий случай, чтобы не просвечивало, покрыла ячейки слоем краски, а уж потом заливала состав с эпоксидной смолой. Изделия сохли сутки. Вот собственно что у меня получилось.
В целом техника имитации эмали наверное не менее трудоемкая чем настоящая эмаль )). Во всяком случае времени забирает порядочно. Но мне кажется, что результат того стоит — можно творить очень необычные и интересные изделия. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий