20 октября 2010 г.

Приключения эпоксидной смолы...

Я и не знала, что мой блог начали читать и комментировать )))... Аж стыдно стало, что так его запустила. Вобщем исправляюсь и делюсь очередным впечатлением.
Или скорее извращением...

Попробовала сушить эпоксидную смолу феном )). Ну это же ж не просто так. Просто я читала о том, что например некоторые виды смол в промышленных условиях нагревают для скорейшего отвердения. Может кто заметил, что отвердитель со смолой вступают в изотермическую реакцию, т.е. при смешивании выделяется тепло. Еще читала о том, что изделия покрытые смолой сушат в духовке (НЕ В БЫТОВОЙ!)... А недавно купила смолу китайского производства, чудно-прозрачную и не желтеющую, но жидкую как вода и сохнет около 2-х суток. Так мне девочка-продавец сказала, что она иногда ставит изделия на электро-грелку, чтоб подсыхали скорее.
Значит, как ни крути, а температура играет важную роль в скорости отвердения. Но у меня нету электро-грелки, которую не страшно испоганить (мало ли что) и нет отдельной духовки. Зато у меня есть фен! Подумалось мне )). И как раз ну очень нужно было ускорить сушку (впрочем как оказалось у меня еще было 2 дня в запасе и можно было не извращаться).
Вначале я решила попробовать повлиять на свеженанесенную смолу, но в итоге отказалась от этой идеи, т.к. струя воздуха гоняла ее волнами по поверхности изделия. Оставила сохнуть как есть, когда вспомнила -- смола уже высохла ))). Но я не отчаялась. Поскольку это были пуговицы, то смолой нужно было обработать и изнанку. Тут уж я подстерегла момент, когда смола стала вязкой и покрылась пленочкой. Начала я фенить горстку изделий прям на пластиковой дощечке, на которой они сохли. И что же увидели мои прекрасные глаза? Смола начала разжижаться! У меня был шок. Но хуже всего оказалось то, что дощечка нагрелась, изделия нагрелись и тот слой смолы, который был уже как стекло (и идеально ровный) прилип к доске... Я быстро вышла из состояния шока и вошла в состояние паники...
Пока я вертела пуговицу в руках и думала, что же теперь с ней делать, она остыла. При этом разжиженный слой эпоксидки стал тверже чем был... АГА и все таки она крутится!!! В итоге я брала пинцетом каждую пуговку отдельно и фенила в несколько этапов. Действительно подсыхает быстрее.
Как итог... Высокая температура размягчает смолу в любом состоянии (и застывшую и подстывающую), это нужно учитывать; высокая температура способствует быстрейшему отвердению смолы, но пользоваться этим способом в экстренных ситуациях, нужно только после полевых испытаний )). Да, и не забываем про респиратор!

P.S.: Я испорченные лицевые стороны, попробовала размягчить феном и загладить загогулины. В итоге некоторые пуговицы пришлось только слегка зачистить и отполировать.

10 комментариев:

  1. Да еще забыла написать, что мерить смолу нужно как можно точнее. Для этого целесообразнее всего использовать шприцы разных объемов. Потому что там есть ДЕЛЕНИЯ и процесс можно КОНТРОЛИРОВАТЬ ))). А то в первой статье кажись писала про ложки (2:1).. ну первый опыт был такой... и даже пипетками пробовала))) Но все это не катит, очень не прогнозируемый результат.

    ОтветитьУдалить
  2. Большое вам спасибо за то, что делитесь!
    Ваши статьи просто бесценны :)
    И, да, у блога есть-таки читатели :)

    ОтветитьУдалить
  3. Пожалуйста, пожалуйста )). Моя инфа кому-то поможет, а чья-то поможет мне ))). Ну я так считаю..
    Ну а на счет бесценности - это наверное слишком сильно сказано )). Т.к. это мой опыт, не претендующий на истину... Просто, когда я начинала осваивать этот материал, то испытала дефицит технической (технологической) информации. Вот и решила законспектировать свои наблюдения ))). Буду признательна, если читатели будут дополнять чем-то своим...

    ОтветитьУдалить
  4. Блог суперский!!! Спасибо БОЛЬШОЕ! =)

    ОтветитьУдалить
  5. а вот у меня после высыхания эпоксидки поверхность остается липкой , хотя уже отвердела эпоксидка
    что посоветуете?)

    ОтветитьУдалить
  6. Проверьте еще раз правильность смешивания... Если липкая поверхность, значит мало отвердителя. Даже если его "немножко меньше" все равно смесь может не застыть до конца. В начале моих опытов бывало такое, когда мерила "на глаз". Еще иногда бывает из-за неравномерного смешивания компонентов - где-то застыла, где-то нет. Было и такое что для полного отвердения требовалось около двух суток (вместо одних), тоже из-за нехватки отвердителя.

    ОтветитьУдалить
  7. простите а не могли бы вы написать примерную дозировку эпоксидной смолы с отвердителем.заранее благодарю)

    ОтветитьУдалить
  8. К сожалению не могу написать, т.к. у разных производителей - разная дозировка.. У кого-то 2:1, у кого-то 10:1. Этот момент (важный) нужно уточнять при покупке.

    ОтветитьУдалить
  9. собираюсь провести первые пробы покрытия эпоксидкой ПГ. В инструкции к моей есть способ смешивания и по объему и по весу. Я надеюсь на свои кухонные электронные весы. Подскажите, если отвердитель будет в пределах + - 1 г в соотношении по весу это сильно может ухудшить процесс отведения?

    ОтветитьУдалить
  10. Ну 1 г это много, если конечно Вы не килограммами замешиваете )).. Думаю, что отклонение в сотые доли или пару десятых не очень повлияет.. Вобще, если по массе труднее будет просчитывать и отмерять, то воспользуйтесь 2-5-ти кубовым шприцом ))

    ОтветитьУдалить